Переиграть ход истории

Как и зачем две девушки из Екатеринбурга создали свою настольную игру про войну.

Молодое уральское издательство «Шестью семь» на днях выпустило дебютную настольную карточную игру «Закат империй». Игроки смогут сражаться на стороне Антанты или Центральных держав, в корне изменить ход истории и попутно узнать интересные факты о войне. Авторы проекта филолог Ника Соковнина и экономист Елена Федотенко рассказали IMC о том, почему для своей первой игры выбрали реальный исторический сюжет, и поделились пасхалками и планами на школьную программу.

Предыстория

«Закат империй» — наша первая карточная настольная игра. До этого мы уже занимались настолками, но очень узкими, распространенными в среде ролевиков — типа тавлеи (русский вариант скандинавской игры «Хнефатафл», напоминающей шахматы  — прим.редактора) или покера на костях. Сами мы ролевиками не являемся, просто было интересно их делать.

У нас было несколько идей для создания игры, но остановиться решили на тематике Первой мировой войны. Хотели делать военную игру, но подумали, что настолок с космическими войнами тысячи, Вторая мировая — тоже довольно растиражированная тема. А Первая мировая война интересна как смешение эпох, как своего рода коллаборация XIX и XX века: на полях сражений мы видим кавалерию и танки одновременно. При этом у первых британских танков топливо было прикреплено к корпусу — соответственно, при попадании артиллерии машина сразу взрывалась. Рядом с этими танками обязательно шли пехотинцы, чтобы прокладывать помосты в траншеях. То есть эти танки были беспомощными, но при этом устрашающими для кавалерии, это интересно.

Ника Соковнина

Ника Соковнина

Около полутора лет назад мы начали изучать вопрос. Большая часть разработки игры состояла в исследовании исторических материалов и подборе юнитов (игровая единица, обладающая силой; к примеру, игровая карта  — прим.ред.). Каждый юнит мы отбирали очень долго, с жаркими спорами, потому что нельзя всю войну включить в игру.

Елена Федотенко

Елена Федотенко

Издательство игр «Шестью семь» мы возглавляем вдвоем. Это компания на аутсорсе: мы придумываем идеи, а потом ищем дизайнеров и художников под конкретный проект. Для «Заката империй» мы устраивали творческий конкурс в нашей группе, давали несколько пробных техзаданий. В итоге на проекте работало два художника, Андрей Резник и Паша Шиманский, оба не из Екатеринбурга. Мы сразу понимали, что нам нужно будет около 120 разных иллюстраций. Хотелось, чтобы каждая картинка несла целую историю, поэтому ко всем техзаданиям мы писали что-то о юните.

Мы много раз переделывали игру — от мелочей до серьезных балансировочных моментов. Например, был момент, когда на тестовых играх Центральные державы побеждали несколько раз подряд, мы поняли, что за них слишком легко играть и пересчитали баланс. Последние правки были пару недель назад.

Суть игры «Закат империй» и Уолт Дисней на поле боя

Базовая игра рассчитана на двух игроков, но играть могут четыре в альянсе два на два. Собственно процесс представляет собой противостояние двух армий — Антанты и Центральных держав. Соответственно, есть две колоды — зеленая и красная.

У каждого игрока есть очки жизни и три ряда армии: авиация, пехота и флот. Ряд бьется с рядом: авиация с авиацией, пехота с пехотой, флот с флотом. Цель каждого боя — уничтожить очки жизни противника. Всего игра длится пять игровых лет, цель — одержать победу в трех из пяти.

Есть простой вариант боя —  колода на колоду, и есть усложнения, когда вы играете с картами событий. Например, если попадется карта «Рождественское перемирие», ряд пехоты обоих игроков не участвует в бою. Надеетесь на нее, а она вам не поможет.

В игре есть карточки с историческими личностями. При выборе мы опирались не на известные имена, старались брать тех, кто были важными фигурами непосредственно на поле боя. Например, в колоде Антанты есть Мария Бочкарева, Александр Колчак, Антон Деникин. Также в качестве пасхалок мы брали известных в XX веке личностей: например, Уолта Диснея, который в войну служил на скорой помощи или Агату Кристи, которая служила полевой медсестрой.

Одна партия длится 20-30 минут. Продолжительность зависит от того, насколько вдумчивый игрок. Бывают люди, которые и простого «Дурака» растягивают надолго, начиная высчитывать многоходовочки. Пока противник решает, как ему сходить, тебе есть, чем заняться: можешь прочитать карточки, которые у тебя на руках, узнать из них что-то новое.

Мы специально отталкивались от более-менее ходовых настолок, чтобы наша механика была интуитивно понятна, но в то же время не похожа на уже существующие. И во многом нам это удалось. Недавно играли с Ильей Мурсеевым, который ведет блог OMGames на YouTube, и он заметил, что некоторые моменты совершенно новые, и при этом работают. Например, юнит, атаковав один раз противника, не деактивируется, а может продолжать атаковать, пока его не уничтожат или нейтрализуют.

Мы знаем, что в реальности победила Антанта. Но в игре могут победить и Центральные державы. В России может не произойти революции. Запросто может приключиться ничья. В нашем промо-ролике есть фраза «исход войны в ваших руках», и это абсолютно так.

Краудфандинг и школьная программа

Сейчас мы сделали 10 промо-экземпляров — непосредственно для блогеров, для обзоров. Запустили краудфандинг, который рассчитан на большой тираж — чтобы распространять, вводить в массы. Мы очень надеемся на сотрудничество с магазинами игр — как в Екатеринбурге, так и в других городах. Ведем переговоры с «Пиотровским». Словом, направлений много.

Мы накопали так много материала по теме и так вдумчиво его суммировали, что в игра получилась своего рода пособием по Первой мировой. И у нас возникла мысль — почему бы не использовать ее в школах? Восприятие информации всегда проще в игровой форме — особенно такого сложного предмета, как история. Проведение урока по Первой мировой в виде игры будет более эффективным, чем просто написать даты на доске. Тем более, в наших школах в основном преподают отечественную историю, «Закат империй» же показывает, как она связана с зарубежной, и благодаря этому складывается вся картина мира. После краудфандинга планируем подать заявку на образвательный грант.

Уверены, что игра выстрелит. В планах — выпускать дополнения, для этого игра подходит идеально. В основной набор мы взяли тех, кого нельзя не взять. У нас есть целый пакет неиспользованных юнитов и реальных исторических событий, которые могли бы сказаться на игре. Уже думаем над разработкой следующей игры — уже в жанре мифического хоррора. Сейчас у нас три проекта, которые спорят за первенство, но самое важное — «Закат империй».

Источник

Pin It